ПРИНЯТО решением педагогического совета Протокол от 21.08.2023 г. №1 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от 25.08.2023 г. №21 о.д. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования 1. Общие положения 1.1. «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее - Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пильнинской средней школы «Содружество» (далее – Учреждение) осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция, далее – ФЗ-273); Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН 1.2.3685-21); приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями); приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (последняя редакция); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 18.07.2022); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 18.07.2022); приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (действующая редакция), на основании Устава Учреждения. 1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) в Учреждении, принципы и функции ВСОКО, организационную и функциональную структуру ВСОКО, регламентирует содержание процедур и показателей ВСОКО, объекты и критерии эффективности ВСОКО. 1.3. Гласность и открытость результатов ВСОКО осуществляются путем предоставления информации основным потребителям результатов ВСОКО через публичный доклад директора Учреждения, самообследование; средствам массовой информации через размещение результатов оценки качества образования на официальном сайте Учреждения, в социальных сетях и месенджерах. 1.4. Итоги ВСОКО оформляются в виде справок, содержащих выводы, рекомендации, могут отражаются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. 1.5. Результаты ВСОКО используются для составления анализа и плана работы Учреждения на новый учебный год, для формирования публичного доклада Учреждения, отчёта самообследования. 1.6. План ВСОКО принимается на педагогическом совете Учреждения и утверждается приказом директора. 1.7. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 2. Цели и задачи ВСОКО 2.1. Цели ВСОКО: формирование единой системы оценки состояния качества образования, позволяющей определить факторы и своевременные изменения, влияющие на качество образования в Учреждении; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставление всем участникам образовательных отношений (далее – УОО) и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности УОО при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы Учреждения. 2.2. Задачи ВСОКО: обеспечение функционирования ВСОКО (сбор, анализ, интерпритация полученных результатов); формирование системы показателей и объективных критериев, позволяющей эффективно реализовывать основные цели и задачи ВСОКО; осуществление самообследования Учреждения; обеспечение доступности качественного образования на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – НОО, ООО, СОО); определение степени соответствия основных образовательных программ НОО, ООО, СОО (далее- ООП) требованиям ФГОС, ФООП и запросам УОО; определение степени соответствия качества образования и качества подготовки обучающихся в рамках мониторинговых исследований на уровнях НОО, ООО, СОО федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС); определение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности требованиям ФГОС; расширение общественного соучастия в управлении образованием в Учреждении. 3.1. 3. Принципы и функции ВСОКО Принципы ВСОКО: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности критериев и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур ВСОКО; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности УОО к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; качества и надежности средств оценки образовательных достижений; взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении. 3.2. Функции ВСОКО: обеспечение требований ФГОС и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех УОО; аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся; диагностика, анализ и прогноз основных тенденций развития Учреждения; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций и СМИ, родителей, широкой общественности) информацией о развитии Учреждения, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей. 4. Организационная и функциональная структура ВСОКО 4.1. В организационную структуру ВСОКО включаются: администрация Учреждения, Педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников (далее – ШМО). 4.2. Администрация Учреждения: разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе рабочих программ и в соответствии с графиками оценочных процедур проведение в Учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения; организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; обеспечивает условия для подготовки работников Учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на региональный и муниципальный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, публичный доклад руководителя Учреждения) 4.3. 4.4. принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. Педагогический совет Учреждения: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Учреждении; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Учреждении; инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; принимает участие: в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО; в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в Учреждении; в оценке качества и результативности труда работников Учреждения; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения Методический совет Учреждения и ШМО: участвуют в разработке методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников Учреждения; содействуют подготовке работников Учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов промежуточной аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне Учреждения. 5. Содержание процедур и показателей ВСОКО 5.1. Процедуры ВСОКО предполагают совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности ОО. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе анализа образовательной деятельности Учреждения, который включает в себя совокупность показателей ВСОКО: качество образовательных результатов, качество осуществления образовательной деятельности, качество условий, качество управления. Блок 1 - оценка качества образовательных результатов: общая оценка качества образовательной деятельности; оценка качества результатов освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО (включая данные федеральных и региональных диагностических работ, мониторинга сформированности функциональной грамотности, ВПР, ГИА); оценка качества соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС. Блок 2 -оценка качества осуществления образовательной деятельности: оценка качества реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО; оценка качества реализации адаптированных ООП НОО, ООО, СОО (далее – АООП); оценка качества организации адресных форм работы с обучающимися; оценка качества реализации программ воспитания; оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ; оценка качества работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся; оценка качества деятельности по охране и укреплению здоровья обучающихся; оценка качества методической деятельности. Блок 3 оценка качества условий: оценка качества кадровых условий, оценка качества психолого-педагогических условий, оценка качества материально- технических условий, оценка качества учебнометодического и информационного обеспечения и информационного обеспечения, оценка качества финансовых условий Блок 4 оценка качества управления: оценка качества деятельности в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению качества образования; оценка качества использования ресурсов, в том числе социокультурной среды. 5. Объекты и критерии эффективности ВСОКО 5.1. Для проведения ВСОКО из всего спектра объектов, получаемых в рамках функционирования ВСОКО, определяется набор актуальных с учетом критериев эффективности, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы Учреждения. 5.2. Набор объектов и критериев эффективности осуществляется на основе проблемного анализа образовательной деятельности Учреждения и отражается в плане ВСОКО на текущий год. 5.3. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы образования в Учреждении, дает общую оценку результативности ее деятельности. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6. Порядок принятия и срок действия Правил Настоящее Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете Учреждения, утверждаются приказом директора (уполномоченного им лица). Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступают в силу с момента утверждения. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального уровня только решением педагогического совета. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете Учреждения в составе новой редакции Положения, которые утверждаются приказом директора (уполномоченного им лица). После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.