Ритмика 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта администрации
Пильнинского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пильнинская средняя школа «Содружество»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Утверждено
приказом директора
от 28.08.2024 №31 о.д.

Рабочая программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
«Ритмика»
3 класс

р.п. Пильна
2024

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ...................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .............................................................. 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Программно-методические материалы по коррекционному курсу
«Ритмика» составлена на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями)

далее ФАООП

УО

(вариант 1),

утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR)
Программно-методические материалы могут быть использованы для
образования обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 адресована
обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Ритмика

относится

к

коррекционно-развивающей

области

«Коррекционные занятия» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа коррекционного курса
«Ритмика» в 3 классе рассчитана на 34 часа (34 учебные недели) и
составляет 1 час в неделю.
Цель коррекционного курса «Ритмика»– развитие двигательной
активности обучающихся в процессе восприятия музыки.
Задачи обучения:
 развитие умения слушать музыку;
 выполнение под музыку различных движений, в том числе и

танцевальных, с речевым сопровождением и пением;
 развитие координации движений, чувства ритма, темпа;
 коррекция

общей

и

речевой

моторики,

пространственной

ориентировки;
 овладение

музыкальным

различными
сопровождением

формами
ходьбы,

движения:
бега,

выполнение

с

гимнастических

и

танцевальных упражнений;
 развитие

двигательных

навыков,

обеспечивающих

развитие
3

мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации,
четкости и точности движений;
 коррекция

имеющихся

отклонений

в

физическом

развитии:

нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения
мышц;
 формирование правильной осанки;
 формирование эстетического вкуса.
 развитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально –
ритмическая

деятельность

Предусматривается

обучающихся

с

нарушениями

интеллекта.

степень возрастания сложности познавательного

материала, от получения знаний, до применения их в повседневной жизни.
Коррекционная работа базируется на постоянном взаимодействии музыки,
движений и устной речи: музыка и движения, музыка и речь, движения и
речь, музыка, движения и речь. Обучающиеся учатся внимательно слушать
музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, начинать и
оканчивать движение вместе с музыкой, передавать ритмический рисунок
музыкальной темы.
На занятиях по ритмике используются такие средства, как упражнения,
игры со словом, элементы гимнастики под музыку, образные этюды.
Ввиду

психологических

познавательной

особенностей

деятельности,

с

целью

направленности обучения проводится

детей

с

усиления

нарушением
практической

коррекционная работа, которая

включает следующие направления:
 совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие
мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики);
 коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие
восприятия, представлений, ощущений, двигательной памяти, внимания,
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина), развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени);
 развитие различных видов мышления (наглядно-образного мышления,
словесно-логического

мышления

(умение

видеть

и

устанавливать

логические связи между предметами, явлениями и событиями);
 развитие основных мыслительных операций (умения сравнивать,
анализировать, умения выделять сходство и различие понятий);
5

 коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
(развитие

инициативности,

формирование

умения

самостоятельности
адекватной

стремления
преодолевать

принятия

самооценки,

доводить

решения,

формирование

начатое

дело

до

трудности,

воспитание

формирование

устойчивой

умения

анализировать

свою

деятельность);
 развитие речи (развитие фонематического слуха, зрительного и
слухового восприятия).
Содержание разделов
№

Название
раздела

п/п

Кол-во

Контрольные

часов

работы

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

4

-

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

13

-

3.

Упражнения с музыкальными инструментами

3

-

4.

Игры под музыку

8

-

5.

Танцевальные упражнения

6

-

34

-

Итого:

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
персональная идентичность
 осознание себя как обучающегося, как члена семьи, одноклассника,

друга;
 формирование мотивации к обучению и познанию;
 принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 формирование самостоятельности при выполнении учебных заданий,

поручений;
 понимание личной ответственности за свои поступки;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

процессе выполнения совместной учебной деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень
Должны:
 уметь рассчитываться на первый, второй, третий для последующего

построения в три колонны, шеренги;
 соблюдать

правильную

дистанцию

в

колонне

по

три

и

в

концентрических кругах;
 самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа

движений, руководствуясь музыкой;
 ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной

форме с малоконтрастными построениями;
 передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы

музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
 передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
 повторять любой ритм, заданный учителем;

7

 выполнять несложные движения и упражнения вместе с педагогом
 задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его

исполнения (хлопками или притопами).
Достаточный уровень
Должны:
 самостоятельно уметь правильно и быстро находить нужный темп

ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального
отрывка;
 четко

различать двухчастную и трехчастную форму в музыке,

показывать в движении характер контрастных частей;
 отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и

самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей
музыкальных фраз;
 четко,

организованно

самостоятельно

перестраиваться,

быстро

реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
 различать основные характерные движения некоторых народных

танцев.
Примерные планируемые результаты
формирования БУД (базовых учебных действий):
Личностные учебные действия:
Осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением
образовательной организации, обучением, занятиями, осознание себя в роли
члена семьи, одноклассника, друга.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность
вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
 вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик",
"ученик-ученик", "ученик-класс", "учитель-класс");
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
8

одноклассниками и учителем;
 обращаться за помощью и принимать помощь;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
 сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
 договариваться и изменять свое

поведение в соответствии с

объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на
любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для
формирования и реализации начальных логических операций.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
 соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты);
 выполнять учебный план, посещать предусмотренные учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
Познавательные

учебные

действия

представлены

комплексом

начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и
использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу
для дальнейшего формирования логического мышления обучающихся.
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
 выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
 устанавливать видо-родовые отношения предметов;
 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
9

 пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
 читать; писать; выполнять арифметические действия;
 наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности.
Система оценки достижения обучающихся
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов – нет фиксируемой динамики;
 1 балл – минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла – значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов:
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной

программе

для

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения
может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей
психофизического развития и

особых

образовательных

потребностей

каждого обучающегося.
Психолого-педагогическая
реализации

коррекционной

диагностика

работы

с

проводится

обучающимся

до

с

начала

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и после ее окончания.
Критерием эффективности будет служить положительная динамика в
развитии познавательных процессов и двигательной сферы.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие
формы контроля:
Стартовый
определить

контроль

исходный

(входная

уровень

диагностика),

развития

двигательной

позволяющий
активности
10

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями).
Текущий контроль (контрольная диагностика):
 прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного

действия до начала его реального выполнения;
 пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой

последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
 рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу,

«план»действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
 контроль по результату, который проводится после осуществления

учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций собразцом.
Текущий

контроль

(контрольная

диагностика),

позволяющий

определить промежуточный уровень развития двигательной активности
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями).
Итоговый
определить

контроль

итоговый

обучающихся

с

(итоговая

уровень

умственной

диагностика),

развития

двигательной

отсталостью

позволяющий
активности

(интеллектуальными

нарушениями.)

11

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема коррекционного
курса

Кол-во
часов

Дифференциация видов деятельности
№

Программное содержание
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Упражнения на ориентировку в пространстве – 4 часа
1

Инструктаж по ОТ и ТБ.
Ходьба в соответствии с
метрической
пульсацией: чередование
ходьбы с приседанием

1

2

Построение в колонны
по три.
Перестроение из одного
круга в два, три
отдельных маленьких
круга и концентрические
круги путём
отступления на шаг

1

3

Перестроение из общего
круга в кружочки по два,
три, четыре человека и
обратно в общий круг

1

Повторение правил
поведения и техники
безопасности на уроках во
время проведения занятий.
Передвижение по залу, в
соответствии с метрической
пульсацией, чередуя ходьбу
с приседанием
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
действия под ритмичное
отстукивание.
Перестроение в колонны по
три проводится с
использованием
зрительных ориентиров
Музыкально – ритмическая
игра (по выбору учителя0
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Перестроение

Читают правила поведения и
техники безопасности на уроках во
время проведения занятий вместе с
учителем.
Выполняют ходьбу с приседанием в
умеренном темпе

Знают и называют правила
поведения и техники
безопасности на уроках во
время проведения занятий.
Выполняют ходьбу с
чередованием с приседанием в
различных темпах

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики,
по образцу, повторяя действия
учителя.
Выполняют перестроение в
колонны по три с использованием
зрительных ориентиров и
инструкции учителя.
Передают несложный ритмический
рисунок на музыкальном
инструменте по образцу
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.

Самостоятельно входят и
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон; комплекс
ритмической гимнастики, по
образцу.
Выполняют перестроение в
колонны по инструкции
Передают несложный
ритмический рисунок на
музыкальном инструменте

Самостоятельно входят и
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон, комплекс
ритмической гимнастики.
Выполняют перестроение из
12

из общего круга в малые
круги.
Ритмические упражнения

4

Выполнение во время
ходьбы и бега заданий с
предметами: обегать их,
собирать, передавать
друг другу,
перекладывать с места

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Действия под
ритмичное отстукивание.
Ходьба и бег между
предметами с замедлением
и ускорением

Выполняют перестроение из
большого в малый круг и обратно
по словесной инструкции учителя.
Принимают участие в музыкальноритмической игре, выполняя
инструкцию учителя, исполняют
движения
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Под руководством (в
сопровождении) учителя
выполняют действия с предметами
двигаясь шагом и бегом

большого в малый круг и
обратно.
Исполняют движения
музыкально-ритмической
игры
Самостоятельно входят и
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон, комплекс
ритмической гимнастики.
Выполняют чередование
ходьбы с бегом, по прямой,
огибая предметы, сохраняя
темп, дистанцию.
Выполняют действия с
предметами (собирают,
передают, перекладывают) во
время движения

Ритмико-гимнастические упражнения – 13 часов
5

Наклоны, повороты и
круговые движения
головы.
Движения рук в разных
направлениях: отведение
рук в стороны и
скрещивание их перед
собой

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
наклонов, поворотов и
круговых движений головы
в сопровождении
ритмического отстукивания
(хлопками, притопами)

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют движения головой,
повторяя действия за учителем

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон, комплекс
ритмической гимнастики.
Выполняют наклоны,
повороты и круговые
движения головы в
сопровождении
ритмического отстукивания
(хлопками, притопами)

13

6

Повороты туловища в
сочетании с наклонами;
повороты туловища
вперёд, в стороны с
движениями рук

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
поворотов туловища в
сочетании с наклонами под
ритмическое отстукивание.
Упражнения на
расслабление мышц рук

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют повороты и наклоны по
образцу.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук по
инструкции

7

Неторопливое
приседание с
напряжённым
разведением коленей в
сторону, медленное
возвращение в исходное
положение

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
приседаний (глубокое и не
глубокое) в медленном
темпе, с сохранением
правильной осанки.
Упражнения на
расслабление мышц ног

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют приседания (в
медленном темпе), с разведением
колен в стороны.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног по
инструкции

8

Поднимание на носках и
полуприседание

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
чередующихся неглубоких
приседаний и подниманий

Входят и строятся в танцевальном
зале с соблюдением интервала под
контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют чередующиеся, не

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют комплекс
ритмической гимнастики и
упражнения на расслабление
мышц рук
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют приседания (в
медленном темпе), с
разведением колен в стороны,
с сохранением правильной
осанки.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
14

на носки в медленном
темпе. Упражнения на
расслабление мышц ног

глубокие приседания и поднимания
на носки в медленном темпе, под
руководством учителя, по образцу.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног по
инструкции

9

Круговые движения
ступни.
Приседание с
одновременным
выставлением ноги
вперёд, в сторону

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
приседания с
одновременным
выведением ноги вперед, в
сторону.
Упражнения на
расслабление мышц ног.
Поклон

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют приседания с
одновременным выведением ноги
вперед, в сторону по алгоритму.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног, повторяя
действия за учителем

10

Перелезание через
сцепленные руки, через
палку.
Упражнения на
выработку осанки

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
перелезаний через
препятствия.
Упражнения на
формирование осанки

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют
перелезание
через
препятствия с помощью учителя.
Выполняют
упражнения
формирование осанки с опорой на
образец

под руководством учителя.
Выполняют чередующиеся не
глубокие приседания и
поднимания на носки в
медленном темпе.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют приседания с
одновременным выведением
ноги вперед, в сторону.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют перелезание через
препятствия.
Выполняют упражнения
формирование осанки.

15

11

Упражнения на
координацию
движений.
Взмахом отвести
правую ногу в сторону и
поднять руки
через стороны вверх,
хлопнуть в ладоши,
повернуть голову

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Музыкальноритмическое задание на
координацию движений.
Упражнения на
расслабление мышц рук

12

Круговые движения
левой ноги в сочетании с
круговыми движениями
правой руки

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Упражнения
на координацию движений.
Музыкально-ритмическая
игра

13

Упражнения на
сложную координацию
движений с предметами
(флажками, мячами,
обручами, скакалками)

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Перестроение из шеренги в
круг. Ритмические
упражнения на
координацию движений с

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Под руководством учителя и по
образцу выполняют музыкальноритмическое задание на
координацию движений.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук с опорой на
образец
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Передают в движении темп и ритм
стиха

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют музыкальноритмическое задание на
координацию движений.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Самостоятельно выполняют
упражнения на координацию
движений.
Передают в движении темп и
ритм стиха, выделяя голосом
сильную долю
Входят и строятся в танцевальном
Самостоятельно выполняют
зале под контролем учителя с
вход и построение в
соблюдением интервала.
танцевальном зале с
Выполняют поклон по алгоритму; соблюдением интервала.
комплекс ритмической гимнастики Выполняют поклон по
с предметами на координацию алгоритму; комплекс
движений по образцу, повторяя ритмической гимнастики
16

предметами. Музыкально –
ритмическая игра

14

Одновременное
отхлопывание и
протопывание
несложных ритмических
рисунков в среднем и
быстром темпе с
музыкальным
сопровождением

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение музыкальноритмических упражнений с
ускорением и замедлением.
Упражнения на
координацию движений

15

Самостоятельное
составление простых
ритмических рисунков

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
творческого задания по
придумыванию
ритмической мелодии

действия учителя.
Выполняют перестроение из
шеренги в круг по алгоритму и под
руководством учителя.
Перемещаются и перестраиваются в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки по
образцу
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
с ускорением и замедлением, по
образцу и под контролем учителя.
Выполняют упражнения на
координацию движений по
алгоритму

с предметами на
координацию движений.
Выполняют перестроение из
шеренги в круг.
Перемещаются и
перестраиваются в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по
алгоритму; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя.
Выполняют музыкальноритмические упражнения с
ускорением и замедлением;
упражнения на координацию
движений
Входят и строятся в танцевальном
Самостоятельно выполняют
зале под контролем учителя с
вход и построение в
соблюдением интервала.
танцевальном зале с
Выполняют поклон по алгоритму; соблюдением интервала.
комплекс ритмической гимнастики. Выполняют поклон; комплекс
С помощью учителя, выполняют
ритмической гимнастики
творческое задание по
под руководством учителя.
придумыванию ритмической
Выполняют творческое
мелодии
задание по придумыванию
ритмической мелодии по
инструкции

17

16

Повторение
ритмического рисунка
прохлопыванием и
протопыванием.
Упражнения на
расслабление мышц

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Протопывание
того, что учитель
прохлопал, и наоборот.
Выполнение
расслабляющих
упражнений

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением
интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
с помощью прохлопывания
(протопывания) небольшими
фрагментами совместно с учителем.
Выполняют расслабляющие
упражнения, повторяя действия за
учителем

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон; комплекс
ритмической гимнастики
под руководством учителя
с помощью прохлопывания
(протопывания).
Выполняют расслабляющие
упражнения

17

Выпрямление рук в
суставах и напряжение
всех мышц от плеча до
кончиков пальцев.
Ослабление напряжения
не опуская рук

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Комплекс ритмической
гимнастики. Выполнение
упражнений на
расслабление мышц рук.
Музыкально-ритмическая
игра

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики
с помощью прохлопывания
(протопывания) небольшими
фрагментами совместно с учителем.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук, повторяя
действия за учителем; выполняя
движения соответствующие
содержанию стихотворения
музыкально-ритмической игры

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон; комплекс
ритмической гимнастики;
выпрямляют руки в суставах,
напрягая все мышцы от плеча
до кончиков пальцев.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц рук.
Маршируют, выполняя
движения соответствующие
содержанию стихотворения
музыкально-ритмической
игры

Упражнения с детскими музыкальными инструментами – 5 часа
18

Упражнения для
кистей рук с
бубенцами.
Базовые упражнения

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Поклон.
Выполнение упражнений

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон; комплекс
18

на развитие гибкости
кистей рук.
Знакомство со способами
звукоизвлечения с
помощью бубенцов.
Игра под музыкальное
сопровождение ровными
длительностями: целыми,
половинными, четвертями.

19

Отстукивание
ритмических рисунков
на бубне

1

Построение в колонну.
Выполнение поклона.
Упражнений на развитие
гибкости кистей рук.
Закрепление способов
звукоизвлечения из бубна
(удары по мембране,
тремоло (долгое
встряхивание).
Игра на музыкальном
инструменте.

с помощью прохлопывания
(протопывания) небольшими
фрагментами совместно с учителем.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук по
образцу.
Знакомятся со способами
звукоизвлечения с помощью
бубенцов.
Выполняют движения руками
(встряхивание, болтание) по
образцу, повторяя действия
учителя.
Игра под музыкальное
сопровождение ровными
длительностями: целыми,
половинными
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Извлекают звуки с помощью бубна.
Играют на музыкальном
инструменте с помощью учителя.
Слушают мелодию, отстукивают
равные доли по инструкции учителя

ритмической гимнастики;
выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук.
Выполняют звукоизвлечения с
помощью бубенцов;
движения руками для
извлечения звука из бубенца
(болтание встряхивание).
Игра под музыкальное
сопровождение ровными
длительностями: целыми,
половинными, четвертями.

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют
поклон
по
алгоритму;
комплекс
ритмической
гимнастики;
упражнения
на
развитие
гибкости кистей рук,
по
образцу, повторяя действия
учителя.
Знают способы
звукоизвлечения с помощью
бубна.
Играют на музыкальном
инструменте.
Слушают мелодию,
19

отстукивают равные доли
20

Подыгрывание на
бубне ритмического
рисунка мелодии

21

Отстукивание
ритмических рисунков
маракасами

Построение в колонну.
Выполнение поклона.
Упражнения на развитие
гибкости кистей рук.
Прослушивание мелодии
Подыгрывание на бубне
ритмического рисунка
простой мелодии

1

Построение в колонну.
Выполнение поклона.
Упражнения на развитие
гибкости кистей рук.
Знакомство со способами
звукоизвлечения из
маракасов.
Игра на музыкальном
инструменте.

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Строятся в колонну по образцу.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук по
образцу.
Слушают простую мелодию
С помощью бубна, передают
несложный ритмический рисунок
мелодии
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Строятся в колонну по образцу.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук по
алгоритму.
Извлекают звуки с помощью
маракасов.
Играют на музыкальном
инструменте с помощью учителя.
Слушают мелодию

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Строятся в колонну.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук.
Слушают мелодию.
С помощью бубна, передают
ритмический рисунок
прослушанной мелодии

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Строятся в колонну.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук.
Выполняют звукоизвлечения
с помощью маракасов.
Играют на музыкальном
инструменте.
Слушают мелодию,
отстукивают равные доли с
помощью маракасов

20

22

Инсценируют детскую
песенку, играя на
музыкальном
инструменте

23

Передача в движении
динамического
нарастания в музыке,
сильной доли такта

24

Выразительное
исполнение в свободных
плясках знакомых
движений

Построение в колонну.
Выполнение поклона.
Упражнения на развитие
гибкости кистей рук.
Прослушивание мелодии
детской песенки.
Работа над определением
характера, темпа,
музыкальных акцентов
мелодии.
Подыгрывание на бубне
ритмического рисунка
простой мелодии

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Строятся в колонну по образцу.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук по
алгоритму.
Слушают простую мелодию.
Определяют характер, темп,
музыкальные акценты мелодии с
помощью наводящих вопросов.
Подыгрывают на бубне, следуя
ритмическому рисунку простой
мелодии
Игры под музыку – 4 часов

1

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Повторение знакомых
движений под музыкальное
сопровождение.
Игра «Один, два, три,
четыре, пять»

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Повторение знакомых

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Строятся в колонну.
Выполняют упражнения на
развитие гибкости кистей рук.
Слушают мелодию.
Определяют характер, темп,
музыкальные акценты
мелодии по опорным словам
Играют на бубне,следуя
ритмическому рисунку
мелодии, делая акценты

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Исполняют простые знакомые
движения под музыкальное
сопровождение.
Передают несложный ритмический
рисунок по алгоритму

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Исполняют знакомые
движения под музыкальное
сопровождение.
Самостоятельно передают
несложный ритмический
рисунок
Входят и строятся в танцевальном
Самостоятельно выполняют
зале под контролем учителя.
вход и построение в
Выполняют поклон по алгоритму; танцевальном зале.
комплекс ритмической гимнастики; Выполняют поклон.
21

движений под музыкальное
сопровождение.
Игра «Танцевальная
композиция»:
- прослушивание
композиции (вальс, полька,
марш);
- выполнение танцевальных
движений к мелодии;
- демонстрация танца с
учетом ритма и темпа

25

Самостоятельное
ускорение и замедление
темпа разнообразных
движений

1

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Повторение знакомых
движений под музыкальное
сопровождение.
Ходьба с ускорением и
замедлением темпа» музыка Н. Александрова
«Пьеса».
- передача в движении
ритма и темпа;
- передача ритмического
рисунка;
- перемещение и
перестроение в
пространстве в
соответствии с темпом и
ритмом музыки

упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют знакомые движения под
музыкальное сопровождение по
образцу.
Играют в игру «Танцевальная
композиция»:
- прослушивают композиции (вальс,
полька, марш);
- выполняют танцевальные
движения к мелодии с помощью
образца
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Двигаются в соответствии ритмом и
темпом музыки.
Выполняют несложный
ритмический рисунок

Выполняют знакомые
движения под музыкальное
сопровождение.
Играют в игру «Танцевальная
композиция»:
- прослушивают композиции
(вальс, полька, марш);
- придумывают и выполняют
танцевальные движения к
мелодии;
- демонстрируют танец учетом
ритма и темпа
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Двигаются в соответствии
ритмом и темпом музыки.
Выполняют ритмический
рисунок.
Перемещаются и
перестраиваются в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки

22

26

Подвижные игры с
пением и речевым
сопровождением
Игра «Кто же, кто же к
нам пришел»

1

27

Передача в движениях
развёрнутого сюжета
музыкального рассказа.
Смена ролей в
импровизации

1

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Повторение знакомых
движений под музыкальное
сопровождение.
Игра «Кто же, кто же к нам
пришел»
- передача несложного
ритмического рисунка
- передача в движении ритм
и темп стиха, выделяя
голосом сильную долю
- передача через движение
особенностей характера
- перемещение и
перестроение в
пространстве в
соответствии с темпом и
ритмом музыки
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение танцевальных
импровизаций движений
под музыку из
мультипликационных
фильмов.
Выполнение движений в
подвижном или спокойном
темпе.
Музыкально-ритмическая
игра

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Повторяют знакомые движений под
музыкальное сопровождение по
образцу:
- передают в движении ритм и темп
стиха;
- передают несложный ритмический
рисунок;
- перемещаются и перестраиваются
в пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки с
помощью учителя

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Повторяют знакомые
движений под музыкальное
сопровождение.
- передают в движении ритм и
темп стиха, выделяя голосом
сильную долю
- передают несложный
ритмический рисунок
-передают через движение
особенности характера;
- перемещаются и
перестраиваются в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют танцевальные
движения под музыку из
мультипликационных фильмов с
опорой на образец.
Выполняют движения в подвижном
или спокойном темпе по

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
танцевальные движения под
музыку из
мультипликационных
фильмов, по собственному
желанию и фантазии,
импровизируя.
Выполняют движения в
подвижном или спокойном
темпе.
23

инструкции учителя.
Двигаются в разных направлениях,
используя ходьбу, бег, подскоки в
зависимости от характера музыки
под контролем учителя
Танцевальные упражнения – 6 часов
29

Повторение элементов
танца.
Игровые
двигательные
упражнения с
предметами

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Повторение движения «шаг
на полупальцах».
Выполнение движений в
подвижном или спокойном
темпе с предметами.
Упражнения на
координацию движений

30

Шаг на носках, шаг
польки.
Широкий, высокий
бег

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Отработка танцевальных
движений. Бег с
ускорением и замедлением
темпа.
Упражнения на
расслабление мышц ног

31

Сильные подскоки,

1

Построение с соблюдением

Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
упражнения на развитие гибкости
кистей рук, по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют танцевальные
движения по образцу; движения в
подвижном или спокойном темпе с
предметами по инструкции.
Выполняют упражнения на
координацию движений с опорой на
образец
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу;
бег с ускорением и замедлением
темпа по образцу,
повторяя
действия учителя.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног, повторяя
действия за учителем
Входят и строятся в танцевальном

Двигаются в разных
направлениях, используя
ходьбу, бег, подскоки в
зависимости от характера
музыки
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон; движения
в подвижном или спокойном
темпе с предметами;
танцевальные движения.
Исполняют танцевальные
движения по памяти.
Выполнение упражнения на
координацию движений

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
исполняют танцевальные
движения по памяти.
Выполняют бег с ускорением
и замедлением темпа.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
24

боковой галоп.
Элементы
русской пляски:
приставные шаги с
приседанием,
полуприседание с
выставлением ноги на
пятку

интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение поскоков и
галопа в круге.
Отработка танцевальных
движений. Упражнения на
расслабление мышц ног

32

Движения парами:
боковой галоп,
подскоки.
Основные движения
народных танцев

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Танцевальные движения в
паре. Упражнения на
расслабление мышц ног

33

Танцевальные движения
«Полька».
Урок – конкурс

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Повторение ранее
изученных танцевальных
движений.
Упражнения на

зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу;
бег с ускорением и замедлением
темпа по образцу,
повторяя
действия учителя.
Выполняют подскоки и галоп в
круге по образцу.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног по
инструкции
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу;
бег с ускорением и замедлением
темпа по образцу,
повторяя
действия учителя.
Выполняют танцевальные
движения в паре с помощью
учителя.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя
с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу
в паре с помощью учителя.

вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон.
Выполняют подскоки и галоп
в круге.
Исполняют танцевальные
движения по памяти.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
танцевальные движения в
паре.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног

Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
танцевальные движения в
паре.
25

расслабление мышц ног
34

Упражнения на развитие
танцевального
творчества.
Вальс, основные шаги

1

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Разучивание танцевальных
движений. Выполнение
творческого задания в
парах.
Упражнения на
расслабление мышц рук и
ног

Выполняют
упражнения
на
расслабление мышц ног
Входят и строятся в танцевальном
зале под контролем учителя с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон по алгоритму;
комплекс ритмической гимнастики;
танцевальные движения по образцу
в паре с помощью учителя.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног и рук,
повторяя действия за учителем

Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног
Самостоятельно выполняют
вход и построение в
танцевальном зале с
соблюдением интервала.
Выполняют поклон;
танцевальные движения в
паре.
Выполняют упражнения на
расслабление мышц ног и рук

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».