Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся_(файл отображения)

Принято
на педагогическом совете
от 21.08.2023 г. №1

Утверждено
приказом директора
МБОУ ПСШ «Содружество»
от 25.08.2023 г. №21 о.д.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся

1.1.

1.2.

1.3.

2.1.

2.2.

Общие положения
Настоящее положение о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости
(далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»» и Уставом Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Пильнинской средней
школы «Содружество» (далее Учреждение).
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
Настоящее Положение является нормативным локальным актом
Учреждения, регулирующим содержание и порядок, формы,
периодичность проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся, а также порядок перевода обучающихся в
следующий класс и особенности проведения промежуточной аттестации
экстернов.
2. Формы, периодичность проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными

государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
2.3.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в
течение учебного периода в целях:
 контроля
уровня
достижения
учащимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения общеобразовательных
программ требованиям ФГОС;
 проведения обучающимся самооценки, оценки его работы
педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательной деятельности.
 В Учреждении формируется график оценочных процедур на учебный год
(полугодие), запланированных в рамках образовательного процесса в
Учреждении, и оценочных процедур федерального и регионального уровней,
документы о проведении которых опубликованы на момент начала учебного
года, либо на момент начала полугодия.
График оценочных процедур утверждается директором и размещается не
позднее чем через 2 недели после начала учебного года (полугодия) на сайте
Учреждения.
2.5. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть общеобразовательной программы.
2.6. Формы, периодичность, порядок, а также количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются педагогическим работником с учетом образовательной
программы.
2.7. Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в
текущем году;
2.8. Оценочная процедура по каждому учебному предмету в одной параллели
классов проводится не чаще 1 раза в 2,5 недели.
2.9. Проводится не более одной оценочной процедуры в день для
обучающихся одного класса.
2.10. Оценочная процедура не проводится на первом и последнем уроках
(кроме учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в

неделю, и этот урок является первым и последним в расписании.
2.11. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется:
- в 1-х классах в течение учебного года без балльного оценивания
знаний обучающихся и домашних заданий.
- в 2-11 классах в виде отметок по 4-балльной шкале по учебным
предметам, курсам с фиксацией в форме отметок достижений
обучающихся в электронных классных журналах и дневнике
обучающихся.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся первых классов, 4
классов по учебному предмету ОРКСЭ в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
четырехбалльной системе. Допустимо использовать только положительную и
не различаемую по уровням фиксацию.
2.13. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
обучающегося,
иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок
обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине и в
первую неделю после каникул.
2.15. Неудовлетворительная отметка может быть исправлена по следующему
правилу:
педагогический
работник
определяет
срок
выполнения
дополнительной работы по теме, за которую обучающемуся
выставлена отметка «2»; после удовлетворительного выполнения этой
работы, отметка «2» исправляется педагогическим работником на
среднюю арифметическую «двойки» и вновь полученной отметки
(среднее арифметическое определяется по правилам математического
округления).
- при исправлении неудовлетворительной отметки за контрольную
работу, полученная обучающимся отметка «2» в графе «Контрольная
работа» не исправляется, вновь полученная отметка за дополнительную
контрольную работу по данной теме ставится в следующую свободную
колонку.

2.16. Формы текущего контроля:
Этапы формирования и
способы оценки
текущая

тематическая

устно

практика

творческая

итоговая (письменно)

Формы текущего контроля успеваемости
устный и письменный ответ учащегося на
вопросы, словарный диктант,
арифметический диктант,
самостоятельная работа
контрольная работа, диагностическая
работа, диктант,контрольное
списывание, испытание (тест),
проверочная работа
пересказ, устный опрос обучающихся,
чтение по ролям,чтение наизусть,
доклад, защита реферата,
презентации или проекта, зачет,
чтение вслух, монологические
высказывания, диалог, собеседование
лабораторная, практическая работа (в том
числе исследовательская), работа с
контурными картами, таблицами,
схемами, сдача нормативов, сдача норм
ГТО
творческие работы, эссе, сочинение,
изложение, индивидуальные и групповые
проекты, вокально-хоровое исполнение
музыки, инсценировка, творческий
проект (рисунок)
тест, контрольная работа, диктант,

Результаты текущего контроля фиксируются в РГИС «Нижегородская
образовательная платформа».
2.17. При реализации общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
период ограничительных мер (при угрозе возникновения и (или)
возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ
либо на ее части) текущий контроль успеваемости обучающихся проводится
с применением цифровых образовательных ресурсов, а также
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи информации и взаимодействие обучающегося и

педагогического работника.
2.18. Текущему контролю успеваемости не подлежат обучающиеся,
получающие
образование
в
форме
семейного
образования
и
самообразования.
2.19. Обучающиеся, освобожденные от выполнения практической части по
физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую
часть программы. Текущий контроль этой категории обучающихся
осуществляется с использованием различных форм устного и письменного
опроса, реферата.
2.20. При выставлении отметок за учебный период (четверть, полугодие)
обучающимся,
временно
находящимся
в
санаторных
школах,
реабилитационных центрах, оздоровительных лагерях и иных организациях и
проходящих там обучение, засчитываются отметки, полученные в данных
организациях. В этом случае полученные в другой организации отметки
учитываются при выставлении отметки за четверть (полугодие) при условии
предоставления ведомости отметок из этой организации.
2.21. По итогам учебного периода обучающиеся оцениваются на основании
результатов текущего контроля успеваемости: - по четвертям в 2-9 классах по
предметам с недельной нагрузкой 2 часа и более; по предметам учебного
плана в объеме 0,5 часа в неделю и 1 часа в неделю по полугодиям во 2-9
классах; - по полугодиям в 10-11 классах по всем учебным предметам.
Четвертные (полугодовые) отметки выставляются по каждому учебному
предмету как среднее арифметическое текущих отметок в соответствии с
правилами математического округления.
2.22. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х и более
текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки
выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за
соответствующий период.
2.23. Годовая отметка во 2-11-х классах по учебным предметам, курсам
выставляется обучающимся как среднее арифметическое четвертных
(полугодовых) отметок и отметки за промежуточную аттестацию.
2.24. Успеваемость обучающихся, обучающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом. Учет успеваемости этой категории обучающихся ведется в
отдельном журнале в электронной форме.
2.25. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) результаты текущего контроля успеваемости обучающихся
посредством РГИС «Нижегородская образовательная платформа».
2.26. По запросу родителей (законных представителей) обучающихся
педагогические работники обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости обучающихся в устной форме.

2.27.
Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в
письменной форме в виде выписки из классного журнала, для чего должны
обратиться к директору с письменным заявлением.
3. Формы, периодичность и порядок проведения
промежуточной аттестации обучающихся
3.1.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, предусмотренных
общеобразовательными программами.

3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное
установление
фактического
уровня
освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая
выявить пробелы в освоении им образовательной программы и
учитывать
индивидуальные
потребности
обучающегося
в
осуществлении образовательной деятельности;
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
3.3.

Промежуточная аттестация в организации проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения учащимися общеобразовательных программ осуществляется
в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может
быть поставлена в зависимость от формы получения образования.

3.4.

Промежуточная аттестация проводится в 1-11 классах.

3.5.

Промежуточная аттестация проводится в апреле-мае по каждому
учебному предмету учебного плана. Промежуточная аттестация
проводится по расписанию уроков во время образовательной
деятельности.

3.6.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
общеобразовательной программой, принимаются педагогическим
советом и утверждаются приказом директора.

3.7.

С целью избегания дублирования оценочных процедур в классах по
учебным предметам, по которым проводятся Всероссийские

проверочные работы (далее – ВПР), на основании письма
Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. №СК228/03, 01-169/08-01 «О направлении рекомендаций», ВПР
используются как форма промежуточной аттестации. В день
проведения ВПР в электронном журнале фиксируется тема
урока/уроков «Всероссийская проверочная работа» (в случае
проведения ВПР на уроке, не совпадающем с учебным предметом ВПР,
в теме урока после слов «Всероссийская проверочная работа»
указывается предмет, по которому проводилась ВПР); делается
корректировка тематического планирования в электронном журнале.
3.8.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ,
тестирования, техники чтения, анализа текста, контрольных
диктантов, диагностических работ, защиты проектов, творческих работ
(рисунок), творческих работ (поделка), сдачи нормативов.

3.9.

Формы проведения промежуточной аттестации определяются
общеобразовательной программой, прописываются в учебном плане,
принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом
директора.

3.10. Формы промежуточной аттестации согласовываются с учителямипредметниками с учетом содержания учебного материала и
контингента обучающихся.
3.11. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
календарным учебным графиком, принимаются педагогическим
советом и утверждаются приказом директора.
3.12. График проведения промежуточной аттестации определяется
решением педагогического совета и утверждается приказом директора.
3.13. График проведения промежуточной аттестации доводится до сведения
педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) и
размещается на официальном сайте Учреждения.
3.14. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
четырехбалльной системе.
3.15. Промежуточная аттестация по итогам года обучающихся 1-х классов
проводится по всем учебным предметам учебного плана. Оценивание
результатов выполнения работ осуществляется без балльного
оценивания следующим образом: "50%-100% выполнения работы –
соответствует необходимому уровню освоения образовательной
программы по учебному предмету, менее 50% - не соответствует
необходимому уровню освоения образовательной программы по
учебному предмету.

3.16.

Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по
результатам промежуточной аттестации, предоставляется возможность
повторно пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки.

3.17. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной
аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления обучающегося, его родителей
(законных представителей).
2.4. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) результаты промежуточной аттестации обучающихся
посредством РГИС «Нижегородская образовательная платформа».
3.19. По запросу родителей (законных представителей) обучающихся
педагогические работники обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации обучающихся в устной форме.
3.20. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов,
для чего должны обратиться к директору с письменным заявлением.
3.21. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
в дистанционной форме могут быть установлены Учреждением для
следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их
законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы
и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.22. Обучающиеся, которые по состоянию здоровья не могут посещать
Учреждение, в части получения ими начального общего, основного
общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному
плану на дому, могут проходить промежуточную аттестацию с
применением дистанционных образовательных технологий и с учетом
рекомендаций медицинской организации.

3.23. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
школьных методических объединений и педагогического совета
Учреждения.
4. Порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся по программам (курсам) внеурочной
деятельности
4.1. Достижение планируемых результатов освоения рабочей программы
курса внеурочной деятельности сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, которая проводится в различных формах в зависимости от
направления внеурочной деятельности:
- спортивно - оздоровительное: творческий проект (рисунок, плакат, акция,
праздник, спортивный праздник), зачетное занятие, учет уровня активности и
результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных
мероприятиях в течение учебного года;
- духовно- нравственное: творческий проект (акция, занятие – праздник),
зачетное занятие, участие в фестивалях и конкурсах духовно- нравственной
направленности, учет уровня активности и результативности участия в
культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного
года.
- общекультурное: творческий проект(рисунок, плакат, открытка, акция,
праздник, концерт), зачетное занятие, учет уровня активности и
результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных
мероприятиях в течение учебного года;
- общеинтеллектуальное: викторина, защита проекта, зачетное занятие, учет
уровня активности и результативности участия в культурнообразовательных
и конкурсных мероприятиях в течение учебного года;
- социальное: защита проектов, зачетное занятие, учет уровня активности и
результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных
мероприятиях в течение учебного года.
4.2. Аттестационные мероприятия проводятся классным руководителем,
курирующим данный курс в соответствии с графиком в период: апрель – май
учебного года. График промежуточной аттестации принимается
педагогическим советом и утверждается приказом директора.
4.3. Формы промежуточной аттестации определяются планом внеурочной
деятельности и фиксируются в соответствующих журналах. Информация о
сроках и формах промежуточной аттестации по курсам внеурочной
деятельности доводится до сведения родителей (законных представителей).

4.4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по курсам
внеурочной деятельности фиксируются в протоколах "зачет"/"незачет". "Зачет" по итогам промежуточной аттестации по курсу внеурочной
деятельности выставляется при условии выполнения обучающимся
предложенного задания в рамках промежуточной аттестации и активного
участия, обучающегося в мероприятиях, предусмотренных рабочей
программой курса внеурочной деятельности в течение учебного года.
- «Незачет" по итогам промежуточной аттестации по курсу внеурочной
деятельности выставляется если обучающийся не овладел умениями и
навыками, предусмотренными программой курса внеурочной деятельности,
не продемонстрировал их на зачетном занятии и не проявлял активности при
участии в мероприятиях, предусмотренных рабочей программой курса
внеурочной деятельности в течение учебного года.
4.5. Обучающимся, не явившимся на промежуточную аттестацию по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства,
подтвержденные документально), предоставляется право пройти ее в
дополнительные сроки до вынесения решения Педагогического совета о
переводе обучающихся в следующий класс или принять участие с
применением дистанционных технологий. Получение «незачета» в ходе
проведения промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной
аттестацию по неуважительной причине признаются академической
задолженностью.
4.6. При введении электронного обучения с применением дистанционных
технологий, в том числе на определенный период, промежуточная аттестация
во всех классах может проводиться с применением дистанционных
технологий или определение уровня активности и результативности участия
в культурнообразовательных и конкурсных мероприятиях в течение
учебного года (определенного периода) по пяти направлениям. Оценивается
по системе "зачёт/незачёт".
4.7. С результатами промежуточной аттестации по курсам внеурочной
деятельности классный руководитель знакомит родителей (законных
представителей) до конца учебного года.
5.

Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
общеобразовательной программы, переводятся в следующий класс.

5.2.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической

задолженностью.
5.3.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
установленные законом сроки. Учреждение создает условия учащемуся
для ликвидации академической задолженности и обеспечивает
контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.4.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в
пределах одного года с момента образования академической
задолженности, в указанный период не включается время болезни
обучающегося.

5.5.

Для проведения промежуточной
Учреждением создается комиссия.

5.6.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.

5.7.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.

5.8.

Обучающиеся, обучающиеся по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляютсяна повторное обучение или
переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.

5.9.

Учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения
обучающегося в письменной форме.

аттестации

во

второй

раз

6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
Учреждении, его родители (законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном
в Учреждение.
6.1.

6.2.

Промежуточная аттестация экстернов проводится в формах,
предусмотренных общеобразовательной программой, в порядке,
установленном настоящим Положением.

6.3.

Экстерн и его родители (законные представители) имеют право на
получение информации о формах и порядке проведения
промежуточной аттестации.

6.4.

По заявлению родителей (законных представителей) Учреждение
вправе установить экстерну индивидуальный срок проведения
промежуточной аттестации.

6.5.

Экстерн имеет право пройти промежуточную аттестацию с
применением дистанционных образовательных технологий, а также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих
передачу по линиям связи информации и взаимодействие
обучающегося и учителя.

6.6.

Для проведения промежуточной аттестации экстернов создаются
комиссии в составе учителя-предметника, преподающего в данном
классе и ассистента. Состав комиссии утверждается приказом
директора Учреждения.

6.7.

Результаты промежуточной аттестации экстерна отражаются
протоколах комиссий по соответствующим предметам.

6.8.

Экстерну, его родителям (законным представителям), прошедшим
промежуточную аттестацию выдается справка установленного образца.

6.9.

Результаты промежуточной аттестации экстерна заносятся в личное
дело обучающегося.

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».